Как приучить ребёнка к музыкальным занятиям.
Полезные статьи в помощь родителям от molchanovserg.
Когда дети только начинают играть на музыкальных инструментах, они как правило хотят учиться, https://talentproduction.com.ua/coaches/music/. Но со временем желание утихает, и к девяти месяцам каждый урок может стать борьбой. И попытка заставить ребёнка продолжать заниматься кажется почти невозможной.
Потеря интереса к занятиям — это нормально. Им быстро становится скучно. И как только они понимают, что за ночь стать рок-звездой невозможно, приходит разочарование. И, возможно, они захотят сдаться.
Тем не менее, уроки музыки нужно продолжать. Очень важно преодолеть тенденцию к потере интереса после первого года. Потому что истинные преимущества начинают проявляться уже на втором году занятий! Несколько исследований с использованием контрольных групп показали, что после 18 месяцев занятий дети получают значительные преимущества. Включая улучшение академических навыков, координации, дисциплины и терпения, а также повышение самооценки. Преодоление этого естественного камня преткновения в течение 12-18 месяцев имеет решающее значение для получения максимальной пользы от уроков.
Регулярные занятия — это путь к самодисциплине, который выходит далеко за рамки музыки. Это навык, который имеет очень положительные последствия для личной самореализации и успеха в жизни.
Но проблема в том, что самомотивированная дисциплина далеко не всегда характерна для большинства детей. Поэтому семьи должны помогать. Создавать позитивные, увлекательные способы, мотивирующие ежедневные занятия.
К счастью, есть некоторые вещи, которые родители могут попробовать, чтобы дети дольше занимались музыкой. И если это не сработает, можно остановиться.
1. Узнайте причину.
Бывает так, что ребёнку нравятся уроки музыки, но он боится сцены, не любит экзамены или считает себя хуже других музыкантов своего возраста. С этими проблемами можно справиться. Хотя они могут привести к смене учителя, репертуара или модели обучения. Сами по себе они не являются причиной для отказа от дальнейших занятий.
2. Выберите правильный инструмент.
Обучение музыке может быстро сойти на нет, если выбран неправильный инструмент. Если дети выберут правильный инструмент (определяемый простыми тестами на способности и предпочтением звука инструмента), они будут продолжать заниматься дольше.
Выбор инструмента может зависеть от предпочтений ребёнка, предложения родителей или наличия инструмента. Родители должны посоветоваться и, по возможности, арендовать инструмент, прежде чем брать на себя финансовые обязательства по приобретению того или иного музыкального инструмента.
На выбор инструмента могут повлиять гендерные ожидания. Исследования показали, что гитаристы, саксофонисты и барабанщики в основном мужчины. Скрипачи, флейтисты и певцы в подавляющем большинстве женщины.
В частности, если предпочтения родителей отличаются от предпочтений их ребёнка, целесообразно подумать о том, что мотивирует это предпочтение. Пусть дети не думают, что они должны соответствовать определённому стереотипу.
Мальчики берут уроки игры на гитаре чаще, чем девочки. Старайтесь не позволять традиционным гендерным предубеждениям влиять на выбор инструмента.
Ребенок может начать с фортепиано, затем переключиться на гитару. Прежде чем окончательно освоиться в игре на барабанах. Не сдавайтесь, если первый вариант не работает. Есть много инструментов, и если ребенок сможет выбрать то, на чем он хочет играть, это может побудить его продолжать заниматься.
3. Сделайте занятия менее обременительными.
Около 70% детей в возрасте от 5 до 14 лет, из тех что играют на музыкальных инструментах или поют, тратят на занятия не более двух часов в неделю. Но большинство детей не всегда хотят заниматься регулярно. А многие не знают, как это сделать.
Это может сделать обучение музыке невыносимым.
Как родители могут помочь своим детям:
1) Создайте вместе с ребёнком график занятий. Где будет обозначено время и место для занятий.
2) Присутствуйте с детьми младшего возраста на их тренировках. Интересуйтесь у детей старшего возраста, как у них продвигаются занятия.
3) Необходимо реалистично оценивать, как долго ваш ребёнок может заниматься. У разных учителей разные подходы к тому, как долго их ученики должны тренироваться. Помните, что регулярные короткие практические занятия лучше, чем более длительные занятия.
4) Гибкий график занятий. Если ребёнок истощен или в его распорядке дня произошел сбой, разрешите ему взять выходной.
4. Празднование маленьких побед.
Обучение игре на музыкальном инструменте может быть трудным. Детям иногда кажется, что они не достигли многого. Похвала постепенным улучшениям может помочь мотивировать вашего ребёнка.
5. Выучите песню.
Волнение, которое ребёнок испытывает в самом начале, когда учится играть на инструменте, исчезает, когда всё, что он знает, — это гаммы и аккорды. Как только он начнёт учиться, научите его лёгкой песне. Это заставит его чувствовать себя успешным. И даст ему возможность продемонстрировать свои навыки другим.
6. Помогите ребёнку взять себя под контроль.
Учить музыку сложно, но полезно. Поскольку отсутствие прогресса является основной причиной для прекращения занятий, жизненно важно, особенно для подростков, развивать силу воли как музыкантов.
Поощряйте их к выбору музыки, которую они играют, предоставляя им пространство и поощряя сочинять свою собственную музыку.
Позвольте им выбирать, где, когда и с кем играть.
Нужно ценить учебное путешествие, которое исследует широту репертуара, а не репертуар всё возрастающей сложности.
Позвольте им брать на себя ответственность за свое обучение.
Этот последний пункт может означать, что родители постепенно отказываются от практики наблюдения.
7. Положительно сформулируйте финал.
Когда подросток хочет прервать уроки, но родители не уверены, искреннее ли желание и настало ли время, иногда удается заключить сделку.
Большинство подростков в конечном итоге останавливаются, и это нормально. А лучшее, что могут сделать родители, это помочь своему ребенку сохранить положительный опыт.
Отмечайте то, чего они достигли. И поощряйте их продолжать играть для удовольствия — своего и других.