Мироздание. Часть 1. Глава 5
Мироздание. Часть 1. Глава 5 — Гипотетическая фантастика Сергея Молчанова, molchanovserg — Детские видеоклипы
Глава 5.
Вынырнув в пределах досягаемости звездной системы, рекомендованной И.Р., где по его данным располагались две обитаемые планеты, на которых цивилизации, теперь уже в будущем, так же как и на нашей Земле, не смогли достичь того уровня развития, чтобы быть для нас закрытыми, И.Р. перешел на до-световую скорость, чтобы частично компенсировать временное отставание.
Мы кружились вокруг Надежды, так мы назвали эту планету, несколько условных наших суток, пока осмысливали полученную от И.Р. информацию о ней. В этой звездной системе из двух обитаемых планет, мы выбрали Надежду, относительно с более мягким климатом, на которой среди океана располагался единый материк и группы островов. И.Р. осуществил посадку на материк. Наконец-то мы «разорвали» наше замкнутое пространство, в котором уже давно и психологически и физиологически «задыхались», и в котором непременно погибли бы от безумия. Правда, нам еще предстояло, в течение определенного времени, пройти адаптацию иммунных систем к опасным микроорганизмам, бактериям, вирусам выявленных И.Р. на этой планете.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
Ожидаемой радостной эйфории мы не испытали. Пугали незнакомые обстоятельства и неопределенность нашего будущего. Единственно большим утешением было то, что аппарат с И.Р. оставался в нашем распоряжении и мы, в конце концов, имели возможность вернуться назад в то же место, даже в то же время. Я же хотел настроить свою команду, в целом, на предопределенность нашей миссии и нашего будущего, поэтому необходимо было заложить основы общественного устройства и сознания.
В каждом конкретном случае природой предопределен лидер. Волею судьбы на этот момент лидером являлся я сам, поэтому мне и пришлось начинать с наставлений:
— Меняются обстоятельства, которые во многом влияют на наши взгляды, однако наши взгляды также во многом влияют на наши обстоятельства. Я бы хотел, чтобы мы сохранили те взгляды, которые выработали в полете и благодаря которым благополучно добрались на эту планету. Все известные нам религии и мировоззрения различных цивилизаций в основе своей идентичны. Поэтому, чтобы выжить, необходимо следовать их основам. И начинать нужно снова с азов – со смирения перед неизбежным, что исповедуется мусульманами («это записано»), индуизмом и буддизмом («карма») и т.д. Смирение является утешением тогда, когда нет выбора. Природным является стремление индивидуума, общества (элемента, системы) к наиболее оптимальным условиям своего существования.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
Применительно к нам – это не только на уровне обстоятельств, но и на уровне чувств, что характеризует проявление духовной составляющей, которая в нас доминирует. То, что обстоятельства для нас не благоприятны – очевидно. Однако в наших душах я не нахожу смирения, кроме животного стремления к самосохранению, парадоксального проявления наших инстинктов, способствующих рабству. Но мы обладаем возможностями выбора, поэтому, прежде всего, нужно искать душевный комфорт.
— Вера в судьбу и в предопределение – это результат существования всего множества возможного, применительно к нашему существованию, — продолжал я. — Время в бесконечном множестве его сочетаний с материальными категориями предопределяет существование целого, единой категории – всего сущего. Каждый из нас существует одновременно в разных состояниях и обстоятельствах, но мы избирательно пребываем в том состоянии, к которому сознательно или бессознательно стремимся. Месопотамская цивилизация – Шумеры считали «зло, ложь и насилие, как неотъемлемая часть цивилизации, установлены по замыслу и воле богов, властвующих над космосом». Это соответствует концепции агрессивного начала. Свободных, готовых для нашего посещения ниш в этом или в любом другом мире не будет, следовательно, их нужно либо создавать, либо завоевывать. Чтобы завоевать или создать, нужно искать слабую цивилизацию, или при ее отсутствии, создавать свою, многими поколениями.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
Есть другой выбор – унять свою природную гордыню, исходящую из нашей сущности и со смирением отдаться воле проведения, рискуя стать очередными мучениками. И чем более развита цивилизация, которую мы посетим, тем сложнее будет определить наше доминирующее положение, а иначе наша миссия утрачивает мотивацию. Тем не менее, достижение практического результата не всегда оправдано любыми методами, как бы они не были бы мотивированы. Во многих случаях необходима добрая воля и отсутствие насилия. Однако это не должно являться предлогом бездеятельности. Тут необходимо искать компромиссы во встречных процессах и в процессе практической деятельности руководствоваться не производимым впечатлением, а результативностью.
Что касается демократических принципов устройства взаимоотношений на любом уровне, то они зависят от зрелости моральной, интеллектуальной, психологической и психической. Предшествует всегда диктатура – инстинктивные задатки. Демократия, по сути, отличается стартовыми возможностями (условиями) индивидуума и общества. Демократия – это понятие из категории неопределенных, из области демагогии, подмена всеобъемлющего понятия диктатуры, один ряд из множества ее форм. Проявление доброты, нанесение вреда – категории относительные.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
Обведя взглядом нашу аудиторию и убедившись в присутствии внимания к моим словам – продолжил:
— В новых обстоятельствах, также жизненно необходима наша консолидация. Основа консолидации – страх от внешней агрессии и утраты самой консолидации, зависимость каждого от целого и страх оказаться за его бортом. Чтобы акцентировать эти механизмы, я хочу предупредить каждого вот о чем: наша миссия будет провальная, если отдельные члены нашей команды выйдут из подконтроля и подчинения. В этом случае они будут оставлены здесь на произвол, а мы продолжим борьбу за выживание в другом месте и времени.
Я сделал паузу, чтобы самому передохнуть и дать время осмыслить сказанное другим и снова продолжил:
— Для обуздания нашей природной агрессии необходима религия, ее проповедование. Необходимо сформировать стержень. Людей всегда объединяла в стратегическом аспекте — вера; а цель, задача – в тактическом, какой бы глобальной она не была. При этом цель объединения должна быть приведена в соответствие с верой. Если мы не будем форсировать проповедование христианской, потому что мы к ней по духу ближе всего, веры, то нас в целях и задачах ожидает хаос, а значит в результате катастрофа. С утратой веры в Бога теряется смысл нашей жизни. Можно разработать, синтезировать с помощью И.Р. из того, что мы знаем, свою веру – вариант, на мой взгляд, сомнительный, потому что И.Р. не смог предложить замену Библии, но может способствовать ее пониманию.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
Эволюционная теория – это всего лишь попытка объяснить происхождение того, что мы видим (результат происходящего в определенной точке времени и пространства). Религия – это концепция мироздания. Бог – это Всемирное поле разума, творец всего сущего. А Вера – является составляющей индивидуума, общества, это производное разумной составляющей. Она дана изначально и вопрос не в ее установлении, а в ее постижении, суть, которая едина в любой разумной форме. А борьба вероисповеданий – результат невежества и лицемерия, манипуляция из-за властных и оракульских амбиций, верование в субъективную истину, а не во всеобъемлющую.
Наконец-то я почувствовал, что достаточно загрузил своих ребят пищей для размышлений. Оставался только вопрос кто и как это переварит.
***
— Стас, нам придется сделать выбор в отношении наших союзников. Но для начала необходима информация и предварительные контакты, — начал я ставить перед Стасом очередной блок задач.
— Глеб, но информацией мы располагаем.
— Да, но голой, объективной. Но так как мы субъекты, будем приобретать свою информацию, субъективную.
Планета Надежда состояла из одного большого материка, вытянутого вдоль экватора и заселенного коренной цивилизацией. Вокруг располагались группы островов перенаселенные ссыльными из других планет. На материк их не пускали из-за негативной репутации агрессивной экспансии, поэтому островитяне воевали на уничтожение друг с другом, пока не образовался единый диктатор. После этого сформировалась прямая угроза материковой цивилизации.
Из-за меньшей массы и размеров Надежды по сравнению с Землей, и за счет более быстрого вращения вокруг оси, почти вдвое, сила притяжения здесь была значительно меньше и климат был более умеренным. Поэтому мореплавание было намного проще, к тому же шторм, как явление, являлся большой редкостью. Численно население материка значительно превосходило островитян, но, учитывая мирный характер коренного населения и неумение воевать, ставило их в обреченное положение.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
— Глеб, я думаю, что проще и безопасней подождать инициативу на контакт местных аборигенов иначе в случае конфликта у нас не будет выбора, — сказал Стас.
— Ладно, а как определить контакт с островитянами? – озадачил я Стаса.
— Идеально было бы захватить их лидера, иначе этот контакт чреват нашими жертвами и их шантажом.
— И как ты это представляешь? – ехидно спросил я Стаса.
— Я подумаю, — коротко ответил Стас.
— Хорошо поговорим позже, пока подумаем, — подытожил я наш обмен мнениями.
***
Стас думал не долго. Он вышел с островитянами на радиосвязь и смог убедить их лидера о встрече на нашем аппарате, аргументируя возможностью языкового перевода и нашей зависимостью от них. Хотя не было уверенности, что встреча состоится именно с главой островитян, я дал добро на переговоры.
За нами наблюдали и те, и другие, но местные аборигены на контакт идти совсем не спешили, мы также, потому что хотели дождаться инициативы хозяев. Но они демонстрировали один из примеров избирательности контактов – реакция страусов на нежелательный контакт, что несет в себе определенную логику. Контакт, с одной стороны обуславливает процесс диффузии, с другой – включает агрессивную основу элемента, системы. Удивительно, но их присутствие абсолютно не вызывало тревоги и беспокойства. Тем не менее, не определив отношений с аборигенами, мы не могли приступить к нашему обустройству здесь. Адаптационный период либо нужно было сворачивать, либо собирать вещи и искать другое место.
Необходимо было сделать выбор, и он был очевиден. В настоящих условиях, как бы нам не хотелось, придется воевать и убивать за право на жизнь, и это неизбежно. Поэтому необходимо готовиться. Также необходимо быть готовыми к своим потерям, и утратам физической и духовной близости, что вызывает болезненные переживания. Но степень остроты переживаний можно регулировать через восприятие природы этой утраты и ее анализа. Самая глубокая утрата – это отсутствие перспективы духовного и физического контакта, что обусловлено смертью индивидуума, его выпадения из определенного частного цикла, но, тем не менее, она не является абсолютной. … Поэтому наши утраты нужно воспринимать не дифференцировано, а по общему факту их наличия. Для чего также необходима Религия.
***
Местное население отличалось большим ростом, более 2 метров, большим объемом грудной клетки из-за разреженной атмосферы и низкого содержания кислорода. Были гибче и пластичнее, выносливее, однако значительно медлительнее, чем мы и население островов.
— Глеб, если исходить из гуманных соображений, то нашими союзниками должны стать местные жители, т.к. в моральном аспекте и гуманитарном плане, они превосходят переселенцев из технически и интеллектуально развитых цивилизаций, в чем и состоит парадокс.
— Никлас, ты претендуешь на позицию гуманизма и справедливости, но забываешь об условиях нашего выживания здесь. Если посмотреть на ситуацию без эмоций, а прагматично, то в ближайшем будущем из-за интеллектуального и боевого превосходства островитяне займут материк и установят свой порядок. Я считаю, прежде всего, необходимо выяснить основы их мировоззрения и вероисповедания.
— Почему ты думаешь, что эти изгои наделены верой?
— Иначе вряд ли кто-либо выживет, в конце концов, а они не только выжили, но в ближайшее время будут доминировать на этой планете.
И.Р.
В любой системе предусмотрены механизмы агрессивного самоочищения от включений неадекватных элементов и формирований для стабильной ее эволюции. При сбоях этих механизмов система дестабилизируется до возможной трансформации в иную. Цивилизации Homo sapiens как системы развиваются по тем же законам. Поэтому высокоразвитые цивилизации для поддержания своей чистоты применили наиболее гуманный механизм- отселение потенциально опасных индивидуумов. Однако относительно гуманным в сравнении с ликвидацией или изоляцией он явился для отселяемых, но не для системы, в которую происходило отселение.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
Человеческий индивидуум, как система обладает заложенным природой комплексом агрессивных инстинктов, ярко выраженным разумом и духовной составляющей / чувствами, эмоциями, переживаниями, …/. Причем инстинкты на уровне общества доминируют, потом формируется общественный разум, и появляются предпосылки проявления духовности, но для зрелого общества, как и для индивидуума. Индивидуум не может существовать и не существует сам по себе. Он ощущает тесную связь с силами природы и окружающим его обществом и всецело зависит от них. Ясно или смутно, но он осознает, что не является центральной силой, способной существовать независимо от мира. Тем не менее, зрелость индивидуумов определяет зрелость общества.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
Исходя из этого, отселение происходило в примитивные, но цивилизации, сформированные либо приматами, либо теми же отселяемыми, которые впоследствии вытесняли первых. При этом отселяемые со временем деградировали, а аборигены получали определенный импульс для развития, но, как правило, это провоцировало обострение меж общинных отношений и приводило к войнам. Те планеты, куда происходило отселение, были лишены стабильного развития как раз из-за естественной агрессии, которая провоцировалась на почве расовых, религиозных, этнических и прочих различий, но главное из-за отсутствия телепатических способностей, которые выявляли бы агрессивные намерения, нивелируя их последствия, и обеспечили бы поступательное развитие. Отсутствие телепатии предопределяет цикличность синтеза и распада человеческих систем. Неизвестность обостряет страх, агрессию. Страх питает стрессовое состояние. В результате то возникали развитые цивилизации, то разрушались, и истреблялись целые народы бесконечными войнами.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
Характерным примером является Земля. Возникновение месопотамской цивилизации Шумер и Аккад, Вавилон, Майя, Египет, Индия, Китай и т. д.
Для того чтобы система была устойчивой необходима ее однородность во всех аспектах. Что касается высокоразвитой цивилизации, как системы, то необходима однородность в развитии способностей индивидуумов и их информационного состояния. Определяющим однородность высокоразвитых цивилизаций явилась телепатическая способность индивидуумов. Однако телепатические способности не всегда были воспроизводимы с рождением новых индивидуумов. Это вносило дисбаланс, как в развитии отдельных индивидуумов, так и в их взаимоотношениях, что составляло угрозу стабильности. Поэтому таких индивидуумов, также как и тех, которые выходили из под контроля или обладали другими недостатками, отселяли, предварительно лишая телепатических способностей, у кого они были.
Отселение проводилось в конкретные пространственно-временные координаты для достаточного численного наполнения миссионеров на планетах, где были пригодные условия и благоприятная обстановка для выживания, в частности на Землю, после уничтожения доминирующего вида животных – динозавров. Местные Homo sapiens были обречены на полное вымирание в силу своей примитивности. Поэтому такие планеты, как Земля, заселены идентичными цивилизациями, но на огромную ступень ниже в своем развитии, чем исходные. Чтобы преодолеть эту ступень необходимо восстановить и развить телепатические способности не отдельно взятого индивидуума, а всего общества. И тогда, после естественной утраты внутрисистемной агрессии, можно будет войти в контакт с высокоразвитыми цивилизациями.
***
Как я предполагал, на встречу прибыл не главарь островитян, а его представитель в сопровождении трех человек, все они отличались между собой расовой принадлежностью, что красноречиво подчеркивало последующую информацию. Он представил жесткую позицию и определенно обозначил ее перед нами. Рем, так он себя назвал, прекрасно ориентировался в наших проблемах, тем самым лишая нас надежды и перспективы на самоопределение.
Цивилизация островитян в своем эволюционном развитии переживала стадию жесточайшей, но обоснованной ними идеологически – диктатуры, с чем бороться не представлялось возможным. Их представитель в интеллектуальной манере излагал свою позицию, предвосхищая наши вопросы и не обременяя нас своими:
Мироздание. Часть 1. Глава 5
— Вы не можете не согласиться с тем, что человеческий мозг по своим потенциальным возможностям многократно превосходит уровень его использования нами, что противоречит эволюционным законам. Единственным объяснением этого парадокса является искусственное ограничение возможностей его использования, и в этом мы удивительно идентичны, а не просто деградация, потому как некоторые функции по этой причине не были бы утрачены – в частности телепатические, что исключило бы тот антагонизм, который провоцирует агрессию из-за неспособности разобраться во взаимоотношениях между собой. Единственный выход в перспективе – на генетическом уровне восстановить функции, либо ошибочно, либо намеренно отобранные у нас той цивилизацией, из которой мы произошли.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
Но для этого нужно пройти прогрессивный эволюционный путь развития, на котором сейчас стоит преграда в лице местного Homo sapiens, но обладающего мозгом с возможностями идентичными его использованию, с ограниченным мышлением – образным, лишенным абстрактных свойств, с примитивной реакцией на опасность, которая схожа с реакцией растений. Из-за низкой агрессивности слабо развит инстинкт самосохранения, … Словом в любом случае обреченный. Более развитый мозг предопределяет доминирующий вид на планете. А мозг располагающий соответствующими способностями, в частности телепатическими, безусловно, в нашем представлении, приближается на определенную ступень к Богу. Нужно пройти путь восстановления способностей нашего мозга для достижения возможности выхода на контакт с высшим разумом, иначе мы будем блуждать в потемках, без всякой перспективы познания истины, в чем есть суть нашего существования.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
В процессе нашей короткой встречи прояснились, в принципе, вопросы, связанные с телепатией и, в какой то мере, вероисповедания островитян в контексте их отношения к телепатическим свойствам. Телепатия в их представлении – основа однородности сознания, интеллектуального развития, сбалансированного и единого общества, лишенного внутренней агрессии, рационального использования возможностей, при равных возможностях и свободного выбора в реализации своей деятельности. Появляется истинная возможность общественной самоорганизации на основании выработанной Веры. В перспективе телепатия предполагает возможность осознанного контакта с Всемирным Разумом на уровне: от простого (состояние нирваны), до самого высокого — зацикленного.
***
Мне нравилась эстетическая культура местной цивилизации, но на экзотическом уровне, хотя поражала гармония сосуществования с животным и растительным миром и в этом заключалась необыкновенная красота. Может быть, поэтому я заподозрил островитян в недостаточной искренности в отношении способностей местного человека. Они скрывали от нас, в своем представлении, главное – аборигены обладали телепатией. При наличии у аборигенов телепатической функции, но слабо развитого интеллекта и мозга в целом они уступали нам не только потому, что наш мозг был более развит, а в основном из-за низкой агрессии, которая не была актуальной в изначально тепличной среде. Исторически, цивилизация аборигенов вписалась в окружающую среду относительно гармонично, хотя с элементами агрессивного поглощения продуктов животного и растительного мира, но изначально доминирующим статусом, данным Богом, без окружающей конкуренции.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
Борис был настроен критично в отношении моего восторга:
— Нет, Глеб, красота – это понятие взаимосвязанное с целесообразностью. Психика, физиология, нервная система, интеллект, эмоциональная сфера подчинены целесообразности. — Чье это Бориса или И.Р.? Я попробовал ковырнуть глубже:
— Значит, ты ущемляешь эстетическое содержание за счет примитивного прагматизма, простого удовлетворения инстинктивных желаний. — Борис задумался, но ненадолго:
— Глеб, идеализация – следствие маскировочных приемов для сокрытия истинных мотивов на подсознательном уровне. Ложь – это природное, а завуалированная ложь – это еще и искусство, в контексте чего является дипломатия, которой плохо владеют островитяне и начисто лишены аборигены, потому что этому не способствовали телепатические способности их предшествующих цивилизаций и настоящее состояние.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
Я прервал Бориса:
— Ты сам себе противоречишь. Красота и гармония в данном случае являются истинным самовыражением – именно, являясь аспектом целесообразности. К тому же: утверждению о слабом интеллекте аборигенов противоречит также низкий уровень агрессии. Все наши пороки: жадность, зависть, … являются природными аспектами агрессивного начала, но разум ограничивает степень проявления простых инстинктов, преследуя в целом более эффективную реализацию агрессии поглощения как на уровне индивидуальном, так и на уровне общественном. Мы всегда скрываем, друг от друга инстинктивные проявления агрессии, чтобы не провоцировать ответную агрессию, что в итоге может нанести урон как друг другу, так и в общем потенциале.
— Но те же принципы разумной регуляции инстинктов проявляются и у животных, не обладающих развитым интеллектом, словом уравновешенность агрессивности заложена на уровне тех же инстинктов, является составляющей в проявлении агрессии. – Добавил Борис.
***
С появлением экспансионистской агрессии переселенцев нарушился системный баланс в первую очередь живых формирований. В результате стал меняться состав животного и растительного мира. Внесенная извне агрессия спровоцировала образование ответных форм агрессии в виде появления хищных и опасных животных, ядовитых и даже хищных растений. Весь живой мир взбунтовался на определенное время, пока не будет подавлен гегемонией нового Homo sapiens. Для островитян и для нас было время дополнительных испытаний. По этой причине нам пришлось испытать и горечь утраты нескольких членов нашей команды и страх за свою жизнь.
За время нашего путешествия начали проявляться некоторые существенные изменения уровня наших взаимоотношений и восприятия окружающего мира. И это было связано сначала из-за телепатических связей с И.Р. на информационном уровне в целом и через телепатическое информационное посредничество И.Р. в связях друг с другом и населением планеты. Потом появились элементы телепатии между отдельными членами нашей команды, и мы почувствовали реальность овладеть этими возможностями.
Мироздание. Часть 1. Глава 5
Телепатический зондаж ситуации для нашей ближайшей перспективы был неутешительным. Поэтому мы решили проверить вторую планету, но для начала заглянуть в будущее этой. Наши ожидания оправдались. Островитяне установили свою гегемонию на всей планете и во всем. При этом аборигены, благодаря своим телепатическим способностям, были лояльно интегрированы в авторитарную структуру общества соответственно своему потенциалу. Принцип авторитаризма основывался по вертикали от веры в Бога, его наместника и т.д. Все это, не смотря на ущемление прав и свобод отдельных индивидуумов, обеспечивало стабильность и позитивное развитие общества в целом.
Наше участие в общественной структуре планеты не вызвало заинтересованности «наместника», который являлся здесь абсолютным авторитетом.
***
На второй планете господствовали динозавры. Следов присутствия людей мы не обнаружили. Животный и растительный мир был роскошным. Но найти здесь место приложения наших надежд и чаяний мы не смогли. Менять временные координаты в поисках благоприятных перемен на этих планетах не хотелось. Они оставались для нас чужими.
Анализируя с И.Р. возможные варианты наших действий, мы довольно быстро смогли понять, что необходимо, коль есть возможность, вернуться назад на Землю. Опрометчиво искать приключения в среде неизвестных форм агрессии. Вопрос, – в какие временные координаты. Либо попытаться осуществить прорыв к высокоразвитым цивилизациям. Но для этого необходим большой труд и время для развития наших телепатических, информационных, интеллектуальных способностей. И не меньший, как оказалось в дальнейшем, очищение наших, в процессе ставших явными, дум и помыслов. Словом, если поверить островитянам в отношении сути нашего существования — стремления к высшему разуму; то изучение истории земных великих человеческих цивилизаций должно в этом нам помощь. И отрадно, что в этом случае трудности на нашем пути будут предполагаемыми и поэтому преодолимыми.