Что лучше наушники или динамики?
Полезные статьи от molchanovserg.
Для массового потребителя основными критериями являются соотношение цены и качества. И в этом аспекте наушники не оставляют шансов динамикам. Даже наушники бренда Sennheiser, которые стоят дорого — https://sounds-shop.ru/, т. к. этот бренд занимает первое место по качеству и технологиям.
Наушники и динамики похожи на два разных мира.
Наушники:
1) Отличные наушники с хорошей динамикой и очень хорошей детализацией — это почти, как если бы вы смотрели музыку под микроскопом. Вы сможете услышать то, чего никогда раньше не слышали.
2) Наушники также предлагают чисто микрофонную перспективу. Иначе говоря, когда вы слушаете музыку через наушники, вы слышите именно то, как она была создана.
3) В наушниках вы точно слышите, как диафрагма микрофона улавливает звук (максимально чисто). Звук, который передается через диафрагму наушников, достигает ваших ушей через барабанные перепонки. Нет места для помех, потому что расстояние между диафрагмой наушников и вашим ухом минимально. Это не относится к динамикам.
4) Если мы хотим говорить о деньгах, наушники намного дешевле производить по сравнению с динамиками.
Динамики по сравнению с наушниками:
1) Это мощный инструмент для прослушивания. Большие динамики могут воспроизводить очень большую громкость. Вы можете почувствовать, как звуковые волны распространяются и ударяются о ваше тело. А также можете почувствовать басы в груди. Это уникальный опыт, который невозможно получить в наушниках.
2) Другое отличие состоит в том, что с динамиками, вы можете одновременно услышать как левый, так и правый канал. Звук отражается от стен, пола и потолка, что добавляет новое измерение нашему восприятию звука.
4 элемента, которые влияют на звук от динамика, и не влияют на наушники:
1) Акустика помещения играет огромную роль в том, что вы слышите. Акустика помещения, как следует из названия, определяется размером и формой помещения. Иначе говоря, акустика комнаты описывает, как звуковые волны ведут себя и взаимодействуют с комнатой. А также со всеми объектами в этой комнате.
2) Второй элемент — это отражения. Отражения создаются, когда звук ударяется о твердую поверхность, а затем отражается от этой поверхности. Тип поверхности, и его размещение в комнате будет определять количество и направление отражений. Каждая твердая поверхность может быть отражающей поверхностью. Чтобы предотвратить это, нам необходимо иметь в помещении значительное количество абсорбирующих материалов. А также материалы с неплоской поверхностью. Однако отражения — это тоже хорошо. Эти отражения, которые позволяют звуку из каждого динамика распространяться по комнате, помогают нам слышать оба динамика каждым ухом.
3) Размер динамика напрямую влияет на максимальную громкость, которую может воспроизводить динамик. А также на тип частот, которые динамик может воспроизводить.
…
Например, для воспроизведения более низких частот нам нужны динамики большего размера. Которые совершают более крупные и медленные движения. Напротив, высокие частоты могут воспроизводиться небольшими динамиками, которые движутся быстрее.
Вот почему у каждой колонки есть твитер, низкочастотный динамик, а иногда и сабвуфер. Каждая часть динамика предназначена для воспроизведения отдельной части спектра звуковых частот.
Твитер предназначен для высоких частот (2,000 Гц — 20,000 Гц)
Низкочастотный динамик предназначен для средних и низких частот (20 Гц — 2.000 Гц)
Сабвуфер предназначен для очень низких частот (20 Гц-200 Гц)
4) Как вы уже знаете, у динамика есть твитер, низкочастотный динамик, а иногда и сабвуфер, и каждый компонент предназначен для определенной полосы частот. Сложность состоит в том, чтобы иметь динамик, который может успешно и гармонично сочетать вместе разные частотные диапазоны. Это работа кроссовера.
Кроссовер — это компонент большинства динамиков. Его функция — взять один входной сигнал и разделить его на два или три выходных сигнала.
Эти сигналы состоят из отдельных полос низких, средних и высоких частот.
Процесс разделения очень важен. Поскольку твитер, низкочастотный динамик и сабвуфер предназначены для работы на разных частотах. Кроссовер гарантирует, что каждый компонент динамика получает правильную полосу частот.
С наушниками такой проблемы нет. Разделение полос отсутствует. Пвсего спектра звуковых частот (20 Гц — 20 000 Гц).
Почему при равной стоимости наушники звучат лучше.
И если кому-то интересно, почему большинство наушников за 200 долларов звучат намного лучше, чем большинство динамиков за 200 долларов, то это потому, что наушники намного дешевле и проще в изготовлении. У них нет трех разных динамиков или кроссовера, они меньше по размеру и требуют меньше материалов.
Однако в какой-то момент достигается баланс между наушниками, динамиками, а также между качеством звука и ценой.
Как правильно сравнивать наушники и динамики.
Убедитесь, что и наушники, и динамики имеют одинаковый уровень громкости. Как правило, при сравнении наушников и динамиков старайтесь поддерживать уровень громкости около 70 дБ. Нужно стремиться к достижению одинаковых уровней выходной громкости. Независимо от того, сравниваете ли вы динамики с динамиками, наушники с наушниками или динамики с наушниками.
Вывод.
Большинство наушников лучше, чем большинство динамиков, потому что:
А) Не влияет помещение.
Б) Меньше искажений.
В) Обеспечивают идеальное разделение каналов.
Г) Один драйвер, оптимизированный для всего звукового спектра.
Е) Намного дешевле создать.
Д) Даже дешевые наушники могут воспроизводить очень низкие частоты.