Значение звукового дизайна
– полезные статьи Сергея Молчанова.
История человеческой цивилизации — это история все более сложного звукового дизайна. На протяжении всей истории человечества люди разрабатывали сигналы тревоги. Которые предупреждали об опасности или сообщали о каком-либо другом событии на большом расстоянии. Первоначально это было что-то простое. Как палка, бьющая по бревну. Но когда люди собрались в большие группы и стали жить в поселениях, они усовершенствовали их. Чтобы звуковые сигналы стали громче, обладали отличительными и индивидуальными особенностями. Уже было недостаточно, чтобы 40 человек знали, что наступает вражеский отряд. Теперь нужно было сообщить сотням людей, что дом загорелся, поднялись паводковые воды или забрался вор. История тревог — это история цивилизации. Мы слышим звуки тревоги в день десятки, почти не осознавая этого. От автомобильных гудков и полицейских сирен до школьных звонков и сигналов смартфонов.
Музыкальные инструменты. (Значение звукового дизайна).
Самые ранние найденные музыкальные инструменты — флейты. Им более 40 000 лет, это означает, что они на многие тысяч лет предшествуют письменному языку. Люди формировали эмоции друг друга с помощью звука задолго до того, как научились делать это с помощью текста. Ранние музыкальные инструменты были созданы для использования в ритуалах и игрались в общественных местах. И во многих отношениях они до сих пор используются таким образом в наше время.
Сегодня ваш ежедневный ритуал может включать определенную приподнятую песню в процесс пробуждения или тренировки. Романтика и отношения могут быть связаны с конкретными песнями. Концерты на открытом воздухе — это пространство для совершеннолетия, а также для демонстрации и общения. Они также являются местами для создания и общения людей, таких как мода, индивидуальность, красота и романтика.
Цифровая запись и воспроизведение имеют преимущество перед аналоговыми инструментами в том, что они ещё проще позволяют нам создавать и обмениваться музыкой. Цифровая портативная клавиатура очень удобна. На ней можно играть где угодно. Можно подписаться на услугу потоковой передачи музыки и воспроизводить ее в любое время.
Эта простота доступа имеет недостатки, такие как потеря общего прослушивания и потеря качества звука из-за сжатия. Сегодня редко можно услышать полную, несжатую музыку, как в зале камерной музыки. Вместо этого мы чаще всего слышим его пост-продакшн, чтобы его можно было слушать на низких битрейтах, что делает его относительно простым для потоковой передачи, но с пониженным качеством. Это накладывает скрытый когнитивный груз на наш мозг, который должен работать, чтобы заполнить мельчайшие пробелы в музыке, оставленные процессом сжатия.
В краткосрочной перспективе это небольшая цена за мгновенный доступ к миллионам песен. Но в долгосрочной перспективе она превращает музыку в своего рода виртуальную нездоровую пищу, обеспечивая видимость удовлетворения и одновременно утомляя наши слуховые способности по обработке информации. Тем не менее, эта временная усталость, как правило, предпочтительнее случайных шумов, присутствующих в повседневной городской и пригородной среде.
Лучшим решением в таких ситуациях было бы регулярно менять мелодию, но всегда использовать один и тот же тембр и инструменты. Это обеспечивает все преимущества передачи сигналов от узнаваемости до ненавязчивости, добавляет достаточно разнообразия, чтобы избежать раздражения. Этот тип тонкости в звуковой коммуникации все еще редок в нашей текущей звуковой среде.
В настоящее время также гораздо проще стало записывать музыку в нотах. Для этого существуют специальные программы для набора нот (об одной из них читайте тут).
Почему звуковой дизайн важен. (Значение звукового дизайна).
Мы живем в мире с множеством незапланированных звуков. Многие неизбежны или принимаются как должное. Но многие звуки могут быть разработаны.
Звук облегчает когнитивные нагрузки. Мы производим все больше и больше продуктов каждый год. И наша среда — это больше результат человеческих, чем естественных процессов. Наше внимание уже перегружено. И вместо того, чтобы снять часть когнитивной нагрузки с нашего осажденного мозга, незапланированные звуки увеличивают нагрузку. Это прагматичный аргумент для улучшения наших возможностей звукового дизайна.
Звук эмоционален. Поскольку слух пассивен и мгновенен, он может вызвать эмоциональный отклик вне воли человека, испытывающего его. Помимо поразительных и тревожных звуков, у нас есть музыка, голос, окружающая среда и архитектурная акустика, которые могут воздействовать на наши эмоции напрямую.
Электронные устройства все чаще обращаются к естественному или механическому миру за вдохновением в звуковом дизайне. Например, смартфон делает тонкий механический щелчок при разблокировке. Было время, когда дизайнеры спорили, должны ли приложения камеры быть полностью скейоморфными (фактическая запись реальной камеры) или полностью цифровыми (монотонный, искусственный звуковой сигнал), но решение оказывается где-то посередине. С немного урезанной версией звука.
Другие продукты не имеют звука в качестве драйвера дизайна, но все же указывают на их поведение и статус. Рассмотрим, например, топор, удачно разбивающий кусок дерева или звон тарелки, упавшей на кафельный пол. Оба производят звуки, которые дают много информации о выполненном действии и о качествах самих объектов, но ни один из них не был явно «спроектирован для звука». Тем не менее, другие продукты выигрывают от настройки своих пассивных акустических характеристик. Добавляются веса к дверям автомобиля, чтобы они чувствовали себя более твердыми, когда они открыты, и производили крепкий «комкий» звук, когда они закрыты.
Важно для понимания, что звук имеет значение, и этот звук (как и все аспекты дизайна UX) всегда разрабатывается, умышленно или нет. В большинстве случаев плохое звуковое оформление хуже, чем отсутствие звукового оформления вообще. Но если ваш продукт действительно звучит, а вы его не разрабатываете, кто-то разработает его для вас.